четверг, 14 февраля 2013 г.

кантрольная работа на тему основные проблемы рационализма

Философия (Учебное пособие)Смысл человеческого бытия........................................214 4. Представления о совершенном человеке в различных культурах.......218 Глава VI. Человек и его сознание....................................229 1. Проблема сознания в истории западной философии...................229 2. Гносеологический смысл сознания..................................233 3. Этический смысл сознания.........................................235 4. Онтология сознания...............................................240 5. Язык, общение, сознание..........................................243 6. Сознание, память, самосознание...................................249 7. Диалектико-материалистическая концепция сознания.................257 8. Сознание и бессознательное.......................................275 Глава VII. Общество.................................................287 1. Общество и его структура.........................................287 2. Общество как саморазвивающаяся система...........................298 3. Гражданское общество и государство...............................308 4 Философский аспект проблемы взаимодействия интеллектуальных систем смотреть на рефераты похожие на "Философский аспект проблемы взаимодействия интеллектуальных систем " РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА Кафедра Философии РЕФЕРАТ для сдачи кандидатского экзамена по Философии на тему: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ Выполнила: соискатель кафедры Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности Лаврушина В.Б. Научный руководитель: Козьмин В.С. Москва 1996 г. ПЛАН Стр. Введение 2 1 Сущность человеческого сознания и его отношение к функционированию кибернетических устройств 5 2 Природа сознания 10 3 Идея искусственного интеллекта 13 4 Пути моделирования интеллекта и мышления 18 5 Сущность искусственного интеллекта. Проблемы и споры. 22 Список используемой литературы 28 ВВЕДЕНИЕ В естествознании первой половины нашего века ведущим направлением была физика. Начиная с 50-х годов, наряду с физикой, химией и биологией все возрастающее значение и влияние на развитие науки и всего уклада нашей жизни начала оказывать кибернетика. «Мы поженили стиль и функциональность с инновациями и получили совершенно новое направление в мире ярких и практичных подарков!» -503 рубРаздел: Логическая игра Bondibon Smart Games "Аэропорт" игра на развитие логики. Подумай, прежде чем начать расставлять пазлы, и ты638 рубРаздел: Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных575 рубРаздел: Философия (Учебное пособие)Так, Декарт отождествляет сознание с мышлением, логические процедуры которого имеют дело только с характеристиками предметного мира. Он заложил основы отнесения к содержанию сознания только предметно-логического содержания. 2. Гносеологический смысл сознания Традиция понимать сознание в теоретико-познавательном плане сформировалась в классической философии Нового времени, где акцент делался на рассмотрении его познавательных возможностей. Основная проблема классики - как возможно познание, что является условием его 233 осуществимости. Для всей классики характерно понимание проблемы сознания как проблемы отношения Я-не-Я где Я противопоставляет себя не-Я (внешний предметный мир и другие люди) и знает об этом противопоставлении. Наиболее четко такое понимание сознания дано в философии Гегеля, который рассмотрел появление оппозиции Я-не-Я как процесс, свойственный являющемуся духу, т.е. духу, различающему себя как Я от всего, что не есть Я. Такое различие и было названо Гегелем сознанием. Я являющегося духа, с его точки зрения, есть мышление, а потому отношение Я-не-Я принимает форму отношения мышления к миру ... &#

Рюкзак имеет круглую форму, выполнен из приятного на ощупь и очень727 рубРаздел: Знание как результат, познание как процесс. PГносеология используется в смысле: Учение о всеобщих механизмах и законах познавательной деятельности человека и общества. Философская концепция, предметом кот. является познание в его специфике(рассматривая любого философа- его гносеологический взгляды). Иногда вместо гносеологии используется термин эпистемология. Э. используется в англоязычных странах, означает «точное» знание, но эти понятия не тождественны. В зависимости от того каковы ответы на вопросы: «Познаваем ли мир?», «Есть ли границы этого познания?» в философии сформировались различные концепции: Скептицизм Агностицизм Гносеологический оптимизм «Скепсис»- сомнения необходимый элемент познавательной деятельности. В Древней Греции Пиррон, Корниад впервые высказали сомнения о том, что человек может получить объективные знания. Скептицизм не отрицает возможности познания, он сомневается в качестве конечного продукта познания(в темноте не разобрать какие камни мы взяли простое стекло или драгоценности). Агностицизм реально существует то, что можно мыслить, логически обосновать и т.д. отрицают полностью или частично познание мира. Получил развитие у Юма и Канта. Гносеологический оптимизм- нет в мире объекта, который был бы неподвластен человеческому познанию(начало Новое Время). В н.в. он терпит удар со стороны теоретической физики, астрофизики, неформальной логики и т.д. Человек познает мир в силу проявления своей познавательной активности(«Лошадь можно загнать в воду, но сколько ее не бей, пить ее не заставишь»). Познание всегда включено в общий контекст жизнедеятельности человека. Изолированное познание абстрактное понятие. Практика по отношению к познанию выполняет ряд функций: Дает необходимый практический материал Ставит перед субъектом познавательные задачи Практика способ приложения знаний, цель познания. Познание по отношению к практике выполняет функции: Информативно отражательная функция Проектно конструктивная функция Регуляритивная функция. Общество и природа. Понятие ноосферы. История чело общества в опред смысле являет картину его изменяющегося взаимод с природой. Однако общество не сущ изначально. История его возникнов не отделима от истории становления самого человека. Являясь частью прир человек постепенно, в поцессе труда и общения формир как социальное существо. Этот проц имеет своим началом выделение чел из животного мира, формир у него социальных побудит мотивов вповедении. В силу вступает наряду с естеств и социальный отбор. (применительно к сообществам) Выживали те сообщества кот подчинялись опред социально значимым требованиям: сплоченности взаимопомощи. Это социально значимое закреплялось естеств отбором и передачей опыта. В преобразов первобытного стада в челов общество все большую роль играли соц закономерности на фоне действия биологич. Это осущ в первую очередь в проц труда. Для труда характерен коллективно организованный, целенаправленный общ способ деятельности. Труд есть процесс, совершающийся между чел и природой, процесс, в кот человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен в-еств между собой и природой. Т.о. труд-та главная мат сила , кот вела к возникнов и формированию собственно человеческой жизни-общества.

Предназначены для1133 рубРаздел: Мякгая игрушка - рюкзак в виде персонажа "Смешарики: Пин".

Мелкий шаг резьбы, фосфатированные.

Крестообразный шлиц PH 2.

Потайная головка.

Современная наука уже давно шагнула вперед. Во всем мире для устранения запахов2250 рубРаздел: Не можете найти свой мобильный? Все потому, что у него нет своего постоянного места! Эта стильная подставка вмиг решает вопрос бережного462 рубРаздел: Материал: пластик.1292 рубРаздел: Проблема сознания в философии. Проблема идеального. Все учения разделяются на материалистические и идеалистические. Идеалисты выделяют субстанцией бытия духовное начало. Понятие идеального оперирует и в рамках материалистической философии. Идеальное не имеет четкого определения ввиду множества подходов. Идеальное в современном представлении определяется через понятия сознания, психики, иногда как космический разум, информационные поля, но идеальное не является синонимом этих понятий. Понятие идеального соотносят с духовными монадами. Многие определения идут из далекого прошлого, но их обсуждение не утратило своей актуальности и в настоящее время. Понятие идеального используется для характеристики специфического бытия объекта, в первую очередь- чтобы отличить мысль объект объекте от самого объекта. С точки зрения материалистической философии: бытие определяет сознание. Сознание синоним идеального это неверно. Три точки зрения на природу идеального: Природу идеального ищут на стороне субъекта(Дубровин) идеальное внутренний духовный мир человека. Природу идеального ищут на стороне практики(Ильенков) идеальное объективированные мыслительные формы- как схема предметно практической деятельности. Природу идеального ищут на стороне объекта(Лившиц) идеальное объективный эталон- образец, каким должен быть предмет либо явление(перепев с философией Платона). Необходимо синтезировать эти три позиции. В истории философии: Сознание особое состояние, свойственное только человеку. Человек, поскольку он обладает сознанием, наделен душевными страданиями. Античная философия. Указала на особенность сознания: направленность сознания на объект(Платон, Аристотель). Объект запечатлевается в разуме аналогично буквам на бумаге. Разум был представлен как вещь, когда не мыслит все равно разум, следовательно, разум и сознание существуют независимо друг от друга. Когда они встречаются, получается знание. А.Ф. не рассматривала способность человека рефлексировать(смотреть на самого себя). Эта проблема в рамках восточной философии. Средневековье. Проблема сознания как проблема духа. Сознание- не только знание о внешнем мире, но и о собственном духовном опыте. В С.В. мнение: Бог, наделив человека сознанием, обрек его на страдания, т.е. благодаря сознанию человек понимает свою разорванность между материальным бытием и царством божьим. Сущность сознания: противостояние настоящему, прошлому и будущему. Земной мир вечен, неземной нет, там нет времени. Мы мыслим. Т.к. соотносим время. Мышление Бога можно соотнести с интуицией. Новое время. Решалась постепенным отрешением от Бога. Не Бог, а человек как начало всего. В мире нет ничего кроме человека, что дало бы возможность ему реализовать самого себя. Человек сам творит свой мир. Точку отсчета нужно искать в человеке. Проблема самосознания. Философия Нового времени признавала сознание только как интеллектуальную деятельность человека. Религиозные и мистические компоненты были утеряны, восторжествовала логика. XX век. Сознание индивида функция надындивидуального опыта, знания сознания. Бытие определяет сознание. Сознание определяется реалиями общественной жизни. Сознание индивида определяет уровни социально культурного развития общества. Индивидуальное сознание детерминировано.Для ч-ка жизненно важно сохранить свою среду обитания Ноосфера: 1.сфера господства разума (Фихте) 2.сфера разумного воздействия человека на природу (Гейяр де Шарден, Вернадский). Ноосфера по Гейяру Де Шардену коллективное сознание, которое станет контролировать направление будущей эволюции. Вернадский: Ноосфера растущее глобальное осознание вторжения человека в естетсвенные циклы и взвешенный и целенаправленный контроль человека над биохимией. Данная концепция напоминает натурфилософские системы и сцеинтистские утопии. Ее ценность дает конструктивную модель вероятного будущего; ограниченность рассматривает человека как разумное существо. «Самая суть понятия ноосфера вера в призвание людей, которые должны изменить биосферу с помощью науки и техники»-Гейяр Де Шарден. Список литературы arod.ru/ Эргономичная ручка из вспененного пластика, применение фибергласа (стекловолокна) и алюминиевого профиля обеспечивает уникальное сочетание1439 рубРаздел: Саморезы для крепления гипсокартона.

Пора забыть про поглотители запахов и дезодоранты!

Найдены рефераты по предмету: Проблема сознания в философии

РЕФЕРАТЫ КУРСОВЫЕ ДИПЛОМЫ СПРАВОЧНИКИ

Проблема сознания в философии реферат. Проблемы сознания в философии. Проблема сознания в философии

Комментариев нет:

Отправить комментарий